С++ для начинающих


Адаптеры функций для объектов-функций


В стандартной библиотеке имеется также ряд адаптеров функций, предназначенных для специализации и расширения как унарных, так и бинарных объектов-функций. Адаптеры– это специальные классы, разбитые на следующие две категории:

  • связыватели (binders). Это адаптеры, преобразующие бинарный объект-функцию в унарный объект, связывая один из аргументов с конкретным значением. Например, для подсчета в контейнере всех элементов, которые меньше или равны 10, следует передать алгоритму count_if() объект-функцию less_equal, один из аргументов которого равен 10. В следующем разделе мы покажем, как это сделать;
  • отрицатели (negators). Это адаптеры, изменяющие значение истинности объекта-функции на противоположное. Например, для подсчета всех элементов внутри контейнера, которые больше 10, мы могли бы передать алгоритму count_if() отрицатель объекта-функции less_equal, один из аргументов которого равен 10. Конечно, в данном случае проще передать связыватель объекта-функции greater, ограничив один из аргументов со значением 10.

В стандартную библиотеку входит два предопределенных адаптера-связывателя: bind1st и bind2nd, причем bind1st связывает некоторое значение с первым аргументом бинарного объекта-функции, а bind2nd – со вторым. Например, для подсчета внутри контейнера всех элементов, которые меньше или равны 10, мы могли бы передать алгоритму count_if() следующее:

count_if( vec.begin(), vec.end(),

          bind2nd( less_equal<int>(), 10 ));

В стандартной библиотеке также есть два предопределенных адаптера-отрицателя: not1 и not2. not1 инвертирует значение истинности унарного предиката, являющегося объектом-функцией, а not2 – значение бинарного предиката. Для отрицания рассмотренного выше связывателя объекта-функции less_equal можно написать следующее:

count_if( vec.begin(), vec.end(),

          not1( bind2nd( less_equal<int>(), 10 )));

Другие примеры использования связывателей и отрицателей приведены в Приложении, вместе с примерами использования каждого алгоритма.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -